Ноябрь 2021, онлан-курс допобразования ЕАРПП «Обзор теоретических исследований роли тревоги в формировании психики человека, описанных в трудах З. Фрейда, М. Кляйн , Ж. Лакана, и их отражение в психоаналитической практике». Авторы курса: Решетникова О.Б., супервизор ЕАРПП, Даньшина Н.А., специалист ЕАРПП.

Уважаемые коллеги!

В ноябре 2021 г. начинается обучение по программе допобразования ЕАРПП
«Обзор теоретических исследований роли тревоги в формировании психики человека, описанных в  трудах З. Фрейда, М. Кляйн , Ж. Лакана, и их отражение в психоаналитической практике»

 

Решением КСИА ЕАРПП утверждена программа дополнительного образования 36 ак. часов под номером 055.08.10.2021.0000.  По окончании программы выдаётся сертификат МОО ЕАРПП.

 

Авторы программы:

Решетникова Ольга Борисовна, психоаналитик, обучающий специалист и супервизор ЕАРПП, Группаналитик COIRAG (Италия), Групповой супервизор IGA (Лондон), Преподаватель ОМПУ  и МШГП (Москва)

Даньшина Наталья Александровна — психоаналитик, специалист ЕАРПП, Председатель комитета по развитию регионов ЕАРПП (Вологда)

Цель курса:

Ознакомить студентов или начинающих специалистов с ролью тревоги в формировании психики человека, описанных в трудах З. Фрейда, М. Кляйн , Ж. Лакана , что расширит возможность наблюдать этот феномен в психоаналитическом процессе на всех его стадиях ( начало, середина и завершение анализа)

Сформировать необходимые профессиональные навыки через практические занятия (практический тренинг)

Целевая аудитория

Студенты психоаналитических Вузов и начинающие специалисты. Выпускники и студенты психологических ВУЗов, начинающие специалисты, терапевты, работающих над расширением практики 

Задачи

Рассмотреть вместе с аудиторией слушателей взгляды классиков психоанализа на роль Тревоги в становлении психики человека. Остановиться на особенностях представлений о тревоге каждого из них (З.Фрейда,М.Кляйн, Ж. Лакана. ). Используя время на лекциях для обсуждения со студентами прослушанного материала, помочь им распознавать проявления тревоги в процессе аналитического часа.

Находить проявления тревоги на примере кинематографии, клинических примеров, посредством работы в малых группах

Спектр рассматриваемых тем в рамках теоретических занятий:

  1. Обзор понятий «Неврозы», «Психозы». «Перверсии». Природа невротических симптомов. Тревожная истерия
  2. Обзор понятий «Перенос» (З. Фрейд, М.Кляйн.Ж.Лакан) и «контперенос». Невроз переноса. Психоз переноса.
  3. Чтение и обсуждение содержания лекции № 32 З.Фрейда «Страх и жизнь влечений» (Лекции по введению в психоанализ)
  4. Чтение и обсуждение статьи ЗФрейда «Торможение, симптом, страх»
  5. Основные понятия теории М.Кляйн о раннем Эдиповом комплексе, сепарационной тревоге, параноидно -шизоидной и депрессивной позициях
  6. Продолжение обзора идей М.Кляйн. Проективная идентификация, расщепление, отрицание.
  7. Жан Лакан. Жизнь и творчество.
  8. Краткое знакомство с содержанием Семинара №10  Ж.Лакана «Тревога»
  9. Характеристика стадий психоаналитического процесса ( начальная, средняя и завершающая). Обсуждение материалов курса со слушателями.

 

Спектр рассматриваемых тем в рамках практических занятий работа в малых группах:

  1. Помощь в распознавании тревоги клиента в терапии через работу  участника проекта супервизионной группе;
  2. Тренинг самонаблюдения;
  3. Наблюдение динамики и проявления тревоги на разных стадиях работы (начало, средней часть, завершение терапии):
  • Начало: динамика стыда;
  • Средняя часть: конкуренция, соперничество, агрессия, «юбилейные реакции»
  • Завершение: расставание на время отпуска, декрет аналитика, окончание терапии, прерывание терапии
  • Как распознать то или иное явление в терапии?
  1. Контрпереносные чувства. Супервизии в группе.
  2. Формирование необходимых профессиональных навыков через практические занятия:

способность выносить неопределенность, расширение контейнера, совладание с субьективным контрепеносом,

дифференциация контрпереносных чувств, распознавание проективной идентификации

  1. Фокусы самонаблюдения
  2. В чем, через что проявляется тревога, как ее увидеть? Просмотр и анализ художественных фильмов.

 

Структура курса

Курс состоит из 9 лекций по 4 академических часа каждый, всего 36 часа и тренинга в малых группах.

Лекционная теоретическая работа для большой группы будут проходить  1 раз в месяц с ноября 2021 по июль 2022

По пятницам с 15.00 до 18.00 (время московское)

Малые группы работают каждую неделю

Время на выбор: по понедельникам 13.30-15.00 , по вторникам – время вечернее ( 17.30-19.00 или 19.30-21.00), пятницам 15 ч до 16.30 ч (время московское)

Проводится на on-line платформе Zoom

Запись на курс после предварительного онлайн-интервью с ведущими и выбора удобной по времени проведения малой группы.

Контакты в WhatsApp

Ольга Борисовна Решетникова+79161231463

Наталья Александровна Даньшина  +79535129424

Пост посмотрели : 

199
Назад