Рекомендации членам ЕКПП-Россия по использованию социальных сетей и размещению рекламы в интернете

Уважаемые коллеги, в связи с расширением нашей профессиональной деятельности в интернете, возникла необходимость пояснить положения Этического Кодекса применительно к рекламе и продвижению своей деятельности в социальных сетях. На основании поступавших вопросов и жалоб, Этическим Комитетом были инициированы Круглые столы и дискуссии, проведены опросы среди членов ЕКПП-Россия. Данные рекомендации составлены для создания безопасного пространства и предотвращения конфликтных ситуаций в поле профессиональной и коллегиальной деятельности. Так как ряд ошибок совершается по незнанию, Этический Комитет рекомендует: При общении в социальных сетях необходимо проявлять уважение как к коллегам, так и к другим пользователям; При общении на профессиональных сайтах придерживаться корректных и четких формулировок. Избегать высказываний, создающих конфликтные ситуации. Хотим напомнить, что важной частью терапевтических отношений являются границы. Интернет расширяет наше привычное представление о границах отношений. В связи с этим не рекомендуется добавлять клиентов в друзья, так как это может расцениваться как «двойные отношения», (ЭК п.1.4); Не рекомендуется вступать с клиентами в любую личную коммуникацию в открытом доступе (комментарии, диспуты, обсуждения на форумах и пр.) Cамораскрытие в социальных сетях может негативно сказываться на терапевтической работе и профессиональных взаимоотношениях. Любые высказывания и предоставление информации о клиентах в сети без их согласия недопустимы, срок конфиденциальности не ограничен. На страничке, посвященной вашей профессиональной деятельности, действуют профессиональные этические нормы. Согласно ЭК ЕКПП при размещении рекламной информации в интернете допустимо указывать:
  • информацию об основном и дополнительном образовании;
  • серию, номер, дату получения сертификатов, подтверждающих членство и статусы в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах;
  • адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками и другую, относящуюся к делу информацию (ЭК п.7.2);
  • информацию о проводимых семинарах, тренингах, докладах, публикациях, выступлениях и т. п.
Согласно Кодексу Внутренней Политики, хотим напомнить, что: Реестр всех членов ЕКПП составляется и публикуется на веб-сайтах. В нем четко обозначен статус члена: сертифицированный специалист, сертифицированный тренинговый аналитик, сертифицированный супервизор. Тех членов ЕКПП, кто не сертифицирован ЕКПП, просят не упоминать свое членство таким образом, который может создавать ошибочное впечатление относительно их реального статуса (п.1.8 КВП) При размещении рекламной информации в интернете не рекомендуется: – совмещать в одной рекламе информацию о деятельности в рамках ЕКПП и другой деятельности, не регламентированной Уставом ЕКПП; Члены ЕКПП не должны указывать свою принадлежность к ЕКПП в том случае, если их деятельность выходит за рамки профессиональных компетенций, регламентированных Уставом ЕКПП. Обращаем ваше внимание, обозначая свое членство и наличие статуса в ЕКПП, вы берете на себя ответственность за репутацию всей организации.