- информацию об основном и дополнительном образовании;
- серию, номер, дату получения сертификатов, подтверждающих членство и статусы в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах;
- адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками и другую, относящуюся к делу информацию (ЭК п.7.2);
- информацию о проводимых семинарах, тренингах, докладах, публикациях, выступлениях и т. п.
Рекомендации членам ЕКПП-Россия по использованию социальных сетей и размещению рекламы в интернете
Уважаемые коллеги, в связи с расширением нашей профессиональной деятельности в интернете, возникла необходимость пояснить положения Этического Кодекса применительно к рекламе и продвижению своей деятельности в социальных сетях.
На основании поступавших вопросов и жалоб, Этическим Комитетом были инициированы Круглые столы и дискуссии, проведены опросы среди членов ЕКПП-Россия. Данные рекомендации составлены для создания безопасного пространства и предотвращения конфликтных ситуаций в поле профессиональной и коллегиальной деятельности.
Так как ряд ошибок совершается по незнанию, Этический Комитет рекомендует:
При общении в социальных сетях необходимо проявлять уважение как к коллегам, так и к другим пользователям;
При общении на профессиональных сайтах придерживаться корректных и четких формулировок. Избегать высказываний, создающих конфликтные ситуации.
Хотим напомнить, что важной частью терапевтических отношений являются границы. Интернет расширяет наше привычное представление о границах отношений.
В связи с этим не рекомендуется добавлять клиентов в друзья, так как это может расцениваться как «двойные отношения», (ЭК п.1.4);
Не рекомендуется вступать с клиентами в любую личную коммуникацию в открытом доступе (комментарии, диспуты, обсуждения на форумах и пр.)
Cамораскрытие в социальных сетях может негативно сказываться на терапевтической работе и профессиональных взаимоотношениях.
Любые высказывания и предоставление информации о клиентах в сети без их согласия недопустимы, срок конфиденциальности не ограничен.
На страничке, посвященной вашей профессиональной деятельности, действуют профессиональные этические нормы.
Согласно ЭК ЕКПП при размещении рекламной информации в интернете допустимо указывать: