Начинается набор в онлайн-программу Допобразования ЕАРПП «Психоанализ страстей: зависть, обида, ревность, стыд, вина. Страсти в психоаналитическом процессе». Авторы: Гридаева Г.В., Тренинговый аналитик ЕАРПП, Исангулова И.М., член ЕАРПП

 

Уважаемые коллеги!

Начинается набор в программу дополнительного образования «Психоанализ страстей: зависть, обида, ревность, стыд, вина. Страсти в психоаналитическом процессе»,

38 ак.часов

Цели и задачи курса: системно рассмотреть чувства зависти, обиды, ревности, стыда и вины и дать описание проявления этих чувств в психотерапевтическом процессе. Рассмотреть динамику каждой страсти: лежащие в основе первичные аффекты, интенсивность протекания, защитные механизмы, формирование характера и роль в структуре личности. Обсудить терапевтические цели и стратегии работы в формате психоаналитической психотерапии.

 

Структура курса:

5 онлайн семинаров по 6 академических часа плюс 2 онлайн семинара по 4 ак часа. Итого 38 ак часов. Семинары проходят 1 раз в неделю, по субботам, с 11.00 мск вр.

 

1 семинар 19.02.2022 – Страсть как  класс аффективных явлений. Психоанализ чувства зависти (6 ак часов)

2 семинар 26.02.2022 – Психоанализ обиды (6 ак часов)

3 семинар 5.03.2022  – Психоанализ ревности (6 ак. часов).

4 семинар 12.03.2022 – Чувство зависти, ревности, обиды в психоаналитическом процессе (4 ак. часа)

5 семинар 26.03.2022 – Психоанализ чувства стыда (6 ак.часов)

6 семинар 2.04.2022 – Психоанализ чувства вины (6 ак часов)

7 семинар 9.04.2022 – Чувство стыда и вины в психоаналитическом процессе (4 ак часа)

 

Ведущие семинара:

Исангулова Ирина Маратовна, частнопрактикующий психолог, методолог.  Преподаватель Центра Корпоративного Развития СГЭУ, стаж преподавательской деятельности 25 лет.

Гридаева Галина Витальевна, врач-психотерапевт, руководитель Центра Современного Психоанализа (г.Самара). Тренинговый аналитик ЕАРПП и ECPP (Vienna, Austria). Заместитель главного редактор Журнала ЕАРПП «Пространство психоанализа и психотерапии». Стаж клинической практики 20 лет. Стаж преподавательской деятельность 15 лет.

 

Предварительная регистрация по тел.8-927-710-48-01 (Viber, WhatsApp)

 

Рассматриваемые темы

Общая часть

  1. Концепт страсти в религии, философии, лингвистике, культурологи, общей психологии и психоанализе.
  2. Страсть как класс аффективных явлений (аффекты, настроение, эмоции, чувства), как вид психического состояния. Структура страсти: аффективные, эмоциональные, мотивационные, волевые компоненты.  Динамика страсти: первичные аффекты в основе, интенсивность протекания, защитные механизмы, формирование характера и роль в структуре личности.

 

      Чувство зависти

  1. Зависть в фокусе философии, религии, политологии, антропологии, семиотике, общей и социальной психологии.взгляды на природу и потенциал чувства зависти
  1. Психологический анализ зависти. Характеристики: сила, интенсивность, глубина, вязкость, длительность.
  2. Зависть как понятие и ее значение в работах З.Фрейда, М.Кляйн, Ж.Лакана, У.Биона. Функции зависти.
  3. Зависть как первичный процесс и ее метаморфозы во вторичном процессе.
  4. Виды зависти и особенности протекания чувства в зависимости от объекта: сиблинговая, гендерная, возрастная.
  5. Психодинамика чувства  зависти: от патологии к здоровой конкуренции, сублимации и достижению социального успеха.
  6. Возможности психотерапевтической работы с чувством зависти.

 

Обида

  1. Обида в фокусе и философии, религии, общей и социальной психологии. Взгляды на природу чувства обиды.
  1. Психологический анализ  обиды. Характеристики: сила, интенсивность, глубина, вязкость, длительность обиды как аффекта.
  2. Последствия влияния длительной обиды на тело, психику, адаптацию в социуме, социальные достижения.
  3. Уровни осознанности и психические защиты от чувства обиды.
  4. Психодинамика  обиды. Функции обиды
  5. Что делать с обидой? Религиозное, бытовое, психотерапевтическое отношение к обиде.

 

            Ревность

  1. Этимология слова «Ревность»
  2. Психологическое определение ревности.
  3. Ревность (определения, виды, функции, отличия от зависти и т.д.) в работах:
  • Д.Винникота (возникновение ревности и нормальная ревность)
  • Семиотическая модель ревности как страсти Греймаса А.Ж. и Фонтаний Ж.
  • З.Фрейд (виды ревности, механизмы),
  • К.Хорни, П. Куттер (природа ревности),
  • М.Кляйн, Ж.Лакан, (отличия ревности и зависти, природа ревности, виды ревности)
  • Психодинамическая модель ревности

 

Зависть, обида и ревность в психоаналитическом процессе

  1. Проявления обиды и зависти у людей различным типом характера (истерический, шизоидный, параноидный и т.д.).
  2. Проявление зависти и ревности в семье, рабочем коллективе и ходе терапевтической работы.
  3. Динамика чувства обиды и зависти на разных стадиях психотерапевтического процесса (первичное интервью, начало, середина, окончание терапии).
  4. Психологические защиты и формы сопротивления переживания для переживания интенсивных чувств обиды, ревности и зависти.
  5. Обида и зависть, ревность в реакциях переноса и контрпереноса.
  6. Возможности прояснения, осознания и проработки чувств в психотерапевтическом процессе. Проявление чувств обиды, зависти и ревности в переносе и контрпереносе.

 

Чувство вины

  1. Чувство вины. Репрезентации чувства вины в древнегреческой мифологии, фольклоре.
  2. Психологические концепции чувства вины. Общая психология. Стыд и Вина: сходство и различия.
  1. Чувство вины в работах З.Фрейда. Концепция Супер-Эго. Совесть и вина в работах психоаналитиков. М.Кляйн Любовь, ненависть, вина и репарация. К.Хорни и психологические защиты от чувства вины.
  2. Виды совести, чувство вины  и ответственность как компоненты психического функционирования больших групп.
  3. Функции чувства вины. Возможности и перспективы работы с чувством вины.
  4. Чувство вины в психоаналитическом процессе.

 

 

Стыд

  1. Этимология слова стыд в индоевропейских языках. Стыд в мифологии. Концепт стыда в религии, философии, культурологии.
  2. Природа стыда: аффекты или комплексы. Функции чувства стыда.
  3. Стыд и защитные механизмы.
  4. Развитие психики ребенка и стыд.
  5. Стыд и перфекционизм, психоаналитическое понимание «синдрома самозванца», бесстыдство в  обществе потребления.
  6. Методы работы с чувством стыда.

 

Стыд  и вина в психоаналитическом процессе

  1. Динамика чувств стыда и вины на разных стадиях психотерапевтического процесса (первичное интервью, начало, середина, окончание терапии).
  2. Стыд и вина как диагностический критерий (уровень психического функционирования).
  3. Проявления у людей различным типом характера (истерический, шизоидный, параноидный и т.д.).
  4. Психологические защиты и формы сопротивления переживаниям интенсивных чувств вины и стыда.
  5. Стыд и вина в реакциях переноса и контрпереноса.

Программа сертифицирована КСиА ЕАРПП, входит в список программ дополнительного образования ЕАРПП под номером  062.24.12.2021.0000. Желающим выдается удостоверение участника программы дополнительного образования ЕАРПП (38 ак.ч) установленного образца.
В стоимость семинара включены материалы конференции (презентации, доступ к записям семинаров на 14 дней).


Предварительная регистрация по тел. 8-927-710-48-01 (Viber, WhatsApp)

Подробная информация:

http://psycentrum.com/tsentr-sovremennogo-psihoanaliza-priglashaet-na-tsikl-seminarov/

https://www.facebook.com/profile.php?id=100008219135625

https://vk.com/id12697717?w=wall12697717_2838%2Fall

 

 

 

 

 

Пост посмотрели : 

615
Назад