Председатель:
Селищев Владимир Юрьевич (Челябинск), Тренинговый аналитик ЕАРПП
Приглашенный эксперт:
Мизинова Татьяна Владимировна (Москва)- кандидат социологических наук, Вице-Президент (ECPP, Vienna, Austria), председатель Комитета по сертификации и аккредитации ECPP ( Vienna, Austria), Супервизор ЕАРПП, ECPP(Vienna, Austria).
Секретарь:
Терехина Светлана Юрьевна (Пермь), член ЕАРПП
Члены Этического комитета:
Решетников Дмитрий Геннадьевич (Москва), Тренинговый групп-аналитик ЕАРПП
Фролова Кристина Олеговна (Пенза), Специалист ЕАРПП
Лаборатория Этического комитета
ЭК в регионах (информация на февраль 2025 г.)
1. РО – Москва.
Руководитель Этического комитета: Красильникова Наталья Владимировна, тренинговый аналитик ЕАРПП, natalik-26.f@mail.ru
2. РО – Екатеринбург.
Руководитель Этического комитета: Коновалова Злата Вадимовна, специалист ЕАРПП, kvz888@mail.ru
3. РО — Санкт-Петербург.
Руководитель Этического комитета: Кругликова Елена Викторовна, тренинговый аналитик ЕАРПП, тренинговый групп-аналитик ЕАРПП, alayska1968@gmail.ru
4. РО – Самара.
Руководитель Этического комитета: Терехина Светлана Юрьевна, член ЕАРПП, sveterra@mail.ru
5. РО — Новосибирск.
Руководитель Этического комитета: Брагина Ирина Григорьевна, член ЕАРПП, brig2905@gmail.com
6. РО – Вологда.
Председатель РО: Костогорова Наталья Васильевна, специалист ЕАРПП, natkstgrv@gmail.com
7. РО – Пенза.
Руководитель Этического комитета: Потемкина Элина Николаевна, супервизор ЕАРПП, potemkinaelina702@gmail.com
8.РО – Хабаровск.
Руководитель Этического комитета: Богацкая Ольга Николаевна, член ЕАРПП, obogackaya@mail.ru
9. РО – Ярославль.
Руководитель Этического комитета: Луканина Марина Фёдоровна, член ЕАРПП, maraluk@yandex.ru
10. РО – Уфа.
Руководитель Этического комитета: Хакимова Юлия Михайловна, тренинговый аналитик ЕАРПП, тренинговый групп-аналитик ЕАРПП, shavrinaj@mail.ru
11. РО – Челябинск.
Председатель РО: Селищев Владимир Юрьевич, тренинговый аналитик ЕАРПП, тренинговый групп-аналитик ЕАРПП, metatron_sv@mail.ru
12. РО – Ростов-на-Дону.
Председатель РО: Маслов Михаил Николаевич, супервизор ЕАРПП, mikhaelmaslov@gmail.com
Регламент деятельности Этического комитета ЕАРПП
- Основные положения
1.1 Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом этики и профессиональной практики МОО «ЕАРПП» (далее – Организация, ЕАРПП).
1.2 Этический комитет (далее ЭК) формируется из лиц, имеющих статус специалиста, тренингового аналитика или супервизора Организации, в чьи обязанности входит предупреждение и разрешение морально-этических проблем, возникающих в сфере профессиональной практики между членами Организации, между пациентами и членами Организации, а также третьими лицами.
1.3 Целью ЭК является поддержание общих ценностей, принципов и стандартов профессионального поведения, изложенных в Кодексе этики и профессиональной практики ЕАРПП.
1.4 Задачами ЭК является:
- обеспечение стабильной и ясной коммуникации как между членами ЕАРПП и пациентами, так и между членами ЕАРПП;
- предоставление членам Организации разъяснений по этическим вопросам и проблемам, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной и общественной практике;
- предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, касающихся межличностного общения и профессиональной деятельности членов ЕАРПП;
- рассмотрение жалоб, направленных в комитет, касающихся любого нарушения принципов этики, и вынесение рекомендаций, по решению таких вопросов.
- Конфиденциальность и раскрытие информации
2.1. Поступающие жалобы и запросы рассматриваются ЭК конфиденциально, результат сообщается всем заинтересованным сторонам (заявителю, ответчику), в случае необходимости членам Правления ЕАРПП, профильным комитетам, председателям региональных отделений и другим приглашенным экспертам по усмотрению ЭК. Нарушение конфиденциальности может являться основанием для вывода члена ЭК из состава комитета, вплоть до исключения из Организации.
2.2. В случае приостановки или лишения членства, о решении и его обосновании сообщается публично (на сайте ЕАРПП и в официальной рассылке) всем членам Организации.
- Порядок формирования и компетенции Этического комитета
3.1. Этический комитет формируется из специалистов, входящих в состав ЕАРПП, имеющих сертифицированный статус в ЕАРПП. Члены ЭК должны быть готовы опираться на свой профессиональный опыт, избегать личных пристрастий и стороннего влияния, в своих решениях руководствоваться Этическим кодексом ЕАРПП.
3.2. Председатель ЭК выбирается на заседании Правления ЕАРПП один раз в 2 года путем открытого голосования большинством голосов.
3.3. Председатель ЭК вносит на согласование и утверждение в Правление ЕАРПП предложение о составе ЭК. В состав ЭК входят от 5 до 9 членов.
3.4. При условии успешной работы и своей готовности её продолжать специалист может избираться в ЭК неограниченное количество раз.
3.5. Секретарь ЭК выбирается большинством голосов на первом заседании ЭК. В обязанности Секретаря ЭК входит ведение и хранение протоколов заседаний ЭК, ведение реестра обращений и жалоб в ЭК. При смене секретаря ЭК производится передача всех документов новому лицу по акту приема-передачи.
3.6. Заседания ЭК проводятся 1 раз в 2 месяца в плановом порядке. При необходимости заседания ЭК могут проводиться чаще. Председатель ЭК формулирует и доводит до всех членов ЭК повестку предполагаемого заседания, и назначает дату встречи. Заседания ЭК проводятся как очно, так и в онлайн режиме.
3.7. Заседание ЭК считается легитимным, если информация о дате встречи была предоставлена членам ЭК не позднее, чем за одну неделю до предполагаемой встречи, и на заседании присутствовало 50% от общего количества членов ЭК.
3.8. Решения ЭК фиксируются в протоколах заседаний собрания его членов в электронном виде.
3.8.1. Реестр обращений и жалоб в ЭК содержит следующий перечень документов:
-
- Жалоба
- Ответ на жалобу
- Выписка из протокола заседания ЭК с результатом рассмотрения жалобы
- Сопроводительное письмо от ЭК заявителю по жалобе
- Сопроводительное письмо от ЭК ответчику по жалобе
- Иные документы на усмотрение ЭК
3.9. Член ЭК, который не может присутствовать на заседании, обязан известить об этом Председателя ЭК. При этом данный член ЭК вправе высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном (электронном) виде и передать право голоса при голосовании Председателю ЭК, о чем Председатель ЭК сообщает на соответствующем заседании.
3.10. Член ЭК имеет право не участвовать в голосовании, если жалоба касается его или близких ему людей. Председатель ЭК также может попросить члена ЭК воздержаться от участия в обсуждении жалобы.
3.11. ЭК рассматривает только письменные обращения пациентов и членов ЕАРПП.
3.12. ЭК вправе приглашать на заседания специалистов и экспертов, являющихся членами ЕАРПП, а также других специалистов и экспертов, не являющихся членами организации, но участие которых необходимо при рассмотрении жалобы или запроса.
3.13. При рассмотрении жалоб и обращений ЭК вправе инициировать создание экспертной группы из членов ЕАРПП с профессиональным статусом «Супервизор».
3.14. ЭК вправе приглашать на заседания, запрашивать информацию/опрашивать пациентов с целью уточнения информации и урегулирования конфликтной ситуации, которая является предметом разбирательства ЭК.
3.15. ЭК вправе запрашивать в профильных комитетах Организации, необходимые для рассмотрения обращений и жалоб документы и материалы.
3.16. ЭК вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к целям и задачам его деятельности.
3.17. ЭК может принять решение о предупреждении по тем или иным аспектам общественной или профессиональной деятельности члена Организации.
3.18. ЭК вправе рекомендовать Правлению ЕАРПП:
а) временную приостановку членства в Организации (от 1 года до 2-х лет) – за нарушения устава ЕАРПП, этических норм ЕАРПП.
б) исключение из ЕАРПП за действия, направленные на дискредитацию организации и/или ее деятельности; или действия, причинившие ущерб пациентам или третьим лицам.
в) Временную приостановку профессионального статуса члена ЕАРПП (до момента выполнения условий, предусмотренных пунктом 3.19) — на период приостановки статуса часы проводимых супервизий и тренинговых анализов не будут засчитываются до момента выполнения рекомендаций ЭК.
3.19. ЭК вправе рекомендовать члену Организации:
а) прохождение дополнительного обучения;
б) прохождение личной психоаналитической терапии;
в) прохождение супервизий;
г) обращение к супервизору из числа согласованной экспертной группы.
3.20. Утратил силу.
3.21. Решения по вопросам деятельности ЭК принимаются на заседаниях путем открытого голосования членов ЭК простым большинством голосов. Решение рекомендовать Правлению ЕАРПП приостановить членство принимается в случае единогласного голосования всех членов ЭК.
3.22. В случае, если единогласного решения рекомендовать Правлению ЕАРПП исключение из ЕАРПП, приостановление членства или статуса не принято, вопрос предлагается к рассмотрению на заседании Правления ЕАРПП, решение которого является окончательным.
3.23. Решение о лишении членства, приостановлении членства или статуса вступает в силу с момента утверждения его Правлением ЕАРПП.
- Порядок подачи и рассмотрения жалобы или обращения.
4.1. Жалобу на члена ЕАРПП может подать любой другой член ЕАРПП или третья сторона. Жалоба подается на имя Президента ЕАРПП или Председателя ЭК ЕАРПП в письменном виде на электронный адрес ЭК.
4.2. В течение двух недель с момента получения секретарь ЭК регистрирует жалобу и информирует о регистрации заявителя о жалобе. Секретарь ЭК своевременно информирует Председателя ЭК о получении жалобы.
4.3. Председатель ЭК в письменном виде знакомит остальных членов ЭК с поступившей жалобой, отправляет письменное уведомление о жалобе члену Организации, в адрес которого поступила жалоба.
4.4. Председатель ЭК может по своему усмотрению:
а) предоставлять одному или нескольким членам комитета полномочия в расследовании жалобы и давать им четкие инструкции по содержанию и границам их функций;
б) перенаправлять жалобу в региональный ЭК на рассмотрение, письменно уведомив заявителя.
4.5. Ответчик по жалобе обязан в течение двух недель с момента получения уведомления из ЭК предоставить в ЭК в письменном виде свои пояснения по поводу жалобы.
4.6. В случае необходимости Председатель ЭК назначает дополнительные онлайн -встречи отдельно с заявителем и ответчиком по жалобе для сбора необходимой информации и прояснения ситуации.
4.7. ЭК рассматривает жалобы и выносит свое решение по жалобе в срок до шести месяцев с момента регистрации поступления жалобы в ЭК. В исключительных случаях председатель ЭК может продлить срок рассмотрения жалобы, письменно уведомив об этом заявителя и ответчика.
4.8. В случае принятия решения о предоставлении рекомендации Правлению ЕАРПП о приостановке профессионального статуса, приостановке членства или исключения из Организации ЭК готовит письменное обоснование.
4.9. Заявитель и ответчик письменно информируется о принятых решениях в течение двух недель с момента принятия решения.
4.10. Порядок подачи и рассмотрения обращения аналогичный порядку подачи и рассмотрению жалобы.
- Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Член организации, не согласный с принятым решением по жалобе в его адрес, может подать апелляцию в Правление ЕАРПП в течение месяца с момента вынесения решения по жалобе.
5.2. Апелляция рассматривается в соответствие с Кодексом этики и профессиональной деятельности ЕАРПП. Решение Правления ЕАРПП по апелляции является окончательным.
- Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия Правлением ЕАРПП.
6.2. Любые изменения и дополнения настоящего Регламента относятся к компетенции Правления ЕАРПП.