2 декабря начинается программа ДО ЕАРПП «Психоаналитическое мировоззрение. От истоков к современности».

Уважаемые коллеги!

2 декабря 2024 года

начинается онлайн-программа дополнительного образования ЕАРПП

«Психоаналитическое мировоззрение от истоков к современности».

 

Автор курса: Умная Е.Л. – член Правления ЕАРПП; председатель Комитета по сертификации и аккредитации ЕАРПП; Обладатель Всемирного Сертификата психотерапевта; Психотерапевт Единого Европейского Реестра; Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ);Официальный преподаватель ОППЛ международного уровня; Супервизор ЕАРПП, ECPP (Vienna, Austria).

Профессиональная практика: более 20 лет.

 

 Кратко о программе:

Данный курс будет интересен психоаналитикам, психотерапевтам, психологам, студентам психологических и психоаналитических вузов, а также желающим более подробно познакомиться с психоанализом.

Материал курса и каждая лекция в частности имеет четкую структуру. Знания преподносятся лаконично, понятно, с живыми примерами, в доступной форме излагаются психоаналитические понятия, что не требует от слушателя специальной подготовки для усвоения программы. Полный объем полученных знаний позволит вам увереннее практиковать, а также повысить уровень успешности собственной жизни.

 

Содержание курса:

  1. Основы учения З. Фрейда о бессознательном:
    • личность З. Фрейда и история возникновения психоанализа;      
    • знаменитые клиенты;              
    • формирование психоаналитической техники;            
    • бессознательные механизмы психики.
  1. История зарубежного и российского психоанализа: 
    • начало психоаналитического движения;
    • первые ученики (Кахане, Рейтлер, Штекель, Адлер, Макс Граф, Пауль Федерн, Отто Ранк, Исидор Садгор, Фриц Фриц, Карл Густав Юнг, Карл Абрахам, Шандор Ференци, Эрнст Джонс, Виктор Тауск);
    • развитие учреждений;
    • история российского психоанализа:
      • причины адаптации психоанализа в России;
      • негативные обстоятельства адаптации психоанализа в России.

 

  1. Стадии психосексуального развития и психический аппарат:
    • первая и вторая топики;
    • теория влечений;                                
    • точки фиксации;
    • формирование характера;            
    • пути образования невротических симптомов;                                              
    • Эдипов комплекс;
    • мужское и женское;
    • особенности выбора объекта любви.

 

  1. Толкование сновидений:
    • отношение к сновидениям в древности;
    • фазы сна;
    • психоаналитические приемы анализа сновидений;
    • работа сновидения;
    • универсальная символика.

 

  1. Основы психоаналитической диагностики:
  • Примитивные и зрелые механизмы защит;
  • Структурное интервью и методы психоаналитической диагностики;
  • Уровни нарушенности и характерологические особенности личности:
    • невротический уровень организации личности;
    • психотический уровень организации личности;
    • пограничный уровень организации личности;

 

Психология личности в современном психоанализе:

    • истерическая или театральная личность;
    • шизоидная личность;
    • параноидная личность;
    • депрессивная личность;
    • маниакальные и гипоманиакальные личности;
    • мазохистические личности;
    • обсессивные и компульсивные личности;
    • нарциссическая личность;
    • диссоциативная личность.

 

  1. Современная Эго-психология. Теория репрезентативного мира.
    • этапы развития репрезентативного мира личности;
    • нарушения в развитии репрезентативного мира;
    • внешние показатели развития эго;
    • фаза недифференцированности. Первичной реципрокности ;
    • инфантильно-генитальная фаза;
    • различия в специфике мужского и женского суперЭго;
    • зависть к пенису;
    • латентный период
    • подростковый возраст;
    • половая идентичность.

 

  1. Теории объектных отношений
    • развитие объектных отношений в теории Фрейда;
    • Мелани Кляйн;
    • Анна Фрейд;
    • Доналд Винникотт;
    • Рене Спитц;
    • Хайнц Кохут;
    • Отто Кернберг;
    • Маргарет Малер;
    • Роберт Тайсон. Развитие объекты отношений:
      • стадия первичных взаимодействий: Физиологическая прелюдия к объектным отношениям;
      • стадия начала диалога;
      • стадия сепарации-индивидуализации;
      • подфаза практики;
      • подфаза воссоединения;
      • подфаза постоянства либидного объекта;
      • ранняя роль отца;
      • стадия триадных объектных отношений;
      • объектные отношения в латентном периоде;
      • объектные отношения в подростковом периоде.

 

  1. Техника психоаналитической терапии: метод свободных ассоциаций;
    • виды сопротивления и техника работы с ними;
    • виды трансфера, его значение и анализ.

 

Теоретические положения иллюстрируются примерами из клинической практики автора, а также известными литературными произведениями и кинофильма

 

Структура программы: курс состоит из 24 занятий по 3 ак. часа, всего 72 ак. часа.

Формат проведения: онлайн на платформе ZOOM.

Даты и время: понедельники с 18:00 до 20:00 с  

 

Программа сертифицирована Комитетом по Сертификации и Аккредитации (КСиА) ЕАРПП, входит в список программ дополнительного образования ЕАРПП под номером 002.02.03.2023.0000

 

По окончании курса желающим выдается «Удостоверение участника» программы дополнительного образования ЕАРПП (72 ак.ч) установленного образца, подтверждающее прохождение дополнительных часов подготовки в области психоанализа, которые засчитываются при сертификации в ЕАРПП и ECPP (Vienna, Austria). 

 

По всем вопросам обращаться: Умная Екатерина Львовна 89023530466

oel_2002@mail.ru

https://t.me/EL_Umnaya

 

Присоединяйтесь к официальным каналам ЕАРПП в Телеграм:

EARPP.RU

Молодёжка ЕАРПП

Сайт Журнала ЕАРПП: https://journal-earpp.ru/

 

Пост посмотрели : 

102
Назад