29 ноября 2025 года начинается онлайн-программа ДО ЕАРПП «Теоретические и практические основы работы с доэдипальными пациентами»

Уважаемые коллеги!

29 ноября 2025 года начинается онлайн-программа

дополнительного образования ЕАРПП 

«Теоретические и практические основы работы с доэдипальными пациентами»

 

Авторы программы:

Аулкина Светлана Автономовна — супервизор ЕАРПП и ECPP (Vienna, Austria), президент ЕАРПП. Преподаватель МШГА. Преподаватель Московского Института Психоанализа. Преподаватель Института Аналитической психологии. Автор обучающих программ по психоанализу и психоаналитической психотерапии. Стаж клинической работы 25 лет. Стаж преподавательской деятельности 17 лет.

Гридаева Галина Витальевна –  супервизор ЕАРПП и ECPP (Vienna, Austria), вице-президент ЕАРПП. Заместитель главного редактора Журнала ЕАРПП «Пространство психоанализа и психотерапии». Руководитель Центра Современного Психоанализа (г.Самара). Преподаватель Самарского Государственного Медицинского Университета (кафедра психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии), преподаватель Самарского Государственного Экономического Университета (циклы повышения квалификации для руководителей «Психологические технологии эффективного управления»). Преподаватель программ дополнительного образования ЕАРПП. Стаж клинической работы 24 года, стаж преподавательской деятельности 19 лет.

 

          Цели курса:

  1. Освоить теоретические основы функционирования доэдипальной психики.
  2. Овладеть основами диагностики и научиться строить адекватный прогноз терапии.
  3. Научиться выстраивать стратегию и тактику работы с доэдипальным пациентом.
  4. Знать границы компетентности психоаналитика при работе с пациентом, имеющим психические расстройства (депрессии, панические атаки и др.).

Задачи курса:

  1. Изучить теоретические основы функционирования доэдипальной психики современного пациента, основываясь на теориях О.Ф. Кернберга, Х. Кохута и Д.В. Винникотта.
  2. Получить представление о структуре и психодинамическом функционировании психики доэдипального пациента.
  3. Понимать клинические проявления работы защитных механизмов у пациентов пограничного и нарциссического спектра.
  4. Научиться обрабатывать проективную идентификацию, как основу построения безобъектной коммуникации.
  5. Освоить дифференциальную диагностику эдипального и доэдипального функционирования.
  6. Знать основные диагностические критерии для дифференциальной диагностики: интегрированная или диффузная идентичность, качество объектных отношений, защитные процессы, зрелость Суперэго.
  7. Знать специфику пограничного функционирования психики.
  8. Иметь представление о принципах клинической работы с пограничным спектром расстройств: особенности выстраивания сеттинга, особенности переноса и контрпереноса, осуществлять профилактику обрыва терапии.
  9. Знать стратегию и тактику работы с пограничным пациентом. Владеть техниками безобъектной коммуникации, понимать особенности конфронтации с пограничным пациентом.
  10. Освоить подходы Х. Кохута и О.Ф. Кернберга к пониманию нарциссического расстройства личности.
  11. Знать стратегию и тактику работы с нарциссическим пациентом. Знать особенности нарциссических переносных и контрпереносных реакций. Владеть техникам и присоединения и отзеркаливания.
  12. Освоить дифференциальную диагностику доэдипальной патологии: нарциссического дефицита; травматической структуры личности; нарциссической структуры и патологии пограничного спектра; пограничного и нарциссического расстройств личности.
  13. Знать границы компетентности психоаналитика. Иметь представление об основных психиатрических нозологиях и алгоритмах действия психоаналитического психотерапевта при взаимодействии с психиатром; о ведении пациента, находящегося на психофармакотерапии и об иных клинических ситуациях, требующих сочетанных видов терапии.
  14. Понимать особенности современного российского доэдипального пациента и уметь выстраивать взаимодействия с ним в формате частной психоаналитической практики.

 

           Рассматриваемые темы:

  1. Понятие личности и развитие личности в норме и патологии.
  2. Особенности функционирования доэдипальной психики: основные защитные механизмы, качество объектных отношений, диффузия идентичности, дефицит функций суперэго.
  3. Пограничное расстройство личности и пограничное функционирование психики: диагностика; особенности переноса – контрпереноса; стратегия, тактика и техники терапии.
  4. Нарциссическое расстройство личности и патология нарциссического спектра: диагностика; особенности переноса – контрпереноса; стратегия, тактика и техники терапии.
  5. Дифференциальная диагностика доэдипальной патологии.
  6. Психоанализ и психиатрия: границы компетентности психоаналитика.
  7. Особенности современного российского доэдипального пациента.
  8. Поддержание здоровой профессиональной нарциссической регуляции психоаналитического психотерапевта.

 

В фокусе внимания программы — усвоение современных теоретических концепций и технических приёмов для работы с доэдипальными пациентами. 

Техники терапии, основанные на надёжной теоретической базе, позволяют добиваться стойких структурных и психодинамических изменений. Особое внимание уделяется  обработке проективной идентификации, построению безобъектной коммуникации, уместному использованию техник присоединения, отзеркаливания и конфронтации. 

Отдельно мы рассмотрим клинические ситуации, требующие сочетанных видов терапии и взаимодействия психоаналитика с психиатром. 

Структура курса гармонично сочетает теоретические знания и отработку практических навыков, что поможет специалисту грамотно организовать стабильную психоаналитическую практику.

Практическая часть курса включает в себя: 4 групповые супервизии, 2 практикума построения безобъектных коммуникаций, разбор клинических виньеток, решение ситуационных задач.

 

Слушатель программы получит:

  • современные теоретические знания о доэдипальной пограничной и нарциссической патологии
  • возможность отработать практические навыки терапевтических интервенций
  • знания дифференциальной диагностики доэдипальной патологии
  • знания специфики современного российского пациента и особенностей установления контакта в условиях частной психоаналитической практики
  • основы психиатрических знаний, необходимых для работы психоаналитика.  
  • представление об основных психиатрических нозологиях и алгоритмах действия психоаналитического психотерапевта при взаимодействии с психиатром; о ведении пациента, находящегося на психофармакотерапии и об иных клинических ситуациях, требующих сочетанных видов терапии.
  • знания о поддержании безопасности аналитика и профилактике синдрома профессионального выгорания.

 

 

Структура курса: 12 семинаров по 6 ак.часов 
Итого, 72 ак. часа теоретической и практической подготовки, из них 64 ак. часа теории и 8 часов супервизий.

 

Старт программы 29.11.2025, завершение 23.05.2026

 

Семинары проходят по субботам, 2 раза в месяц, с 10.00 до 14.30 по мск вр на платформе zoom.

 

 

Расписание занятий

 

29.11.2025 с 10.00 до 14.30 по мск вр . Семинар 1.  Общая часть (6 ак ч)

06.12.2025 с 10.00 до 14.30 по мск вр.  Семинар 2 Личность в развитии (6 ак ч)

20.12.2025 с 10.00 до 14.30 по мск вр.  Семинар 3. Защитные механизмы психики. Безобъектная коммуникация (6 ак ч)

17.01.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 4. Специфика пограничного функционирования психики (6 ак ч, из них 4 ак ч теории и 2 ак ч супервизия)

 

31.01.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 5. Клинические особенности работы с пограничным спектром расстройств (6 ак ч, из них 4 ак ч теории и 2 ак ч супервизия)

 

21.02.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 6. Клинические особенности работы с пограничным спектром расстройств (6 ак ч, из них 4 ак ч теории и 2 ак ч супервизия)

14.03.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 7. Нарциссическое расстройство личности в концепции О. Кернберга (6 ак ч)

28.03.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 8. Нарциссическая патология в концепции Х. Кохута (6 ак ч)

04.04.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 9. Дифференциальная диагностика доэдипальной патологии (6 ак ч)

18.04.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 10. Терапия нарциссического расстройства (6 ак ч)

16.05.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 11. Психоанализ и психиатрия: границы компетентности психоаналитика (6 ак ч, из них 4 ак ч теории и 2 ак ч супервизия)

23.05.2026 с 10.00 до 14.30 по мск вр. Семинар 12. Особенности современного доэдипального пациента. Безопасность психоаналитика (6 ак ч)

 

Подробная информация о содержании курса, условиях участия и регистрация на сайте:

aulkina-gridaeva.ru/

Курс сертифицирован КСиА ЕАРПП, входит в список программ дополнительного образования ЕАРПП под номером 109.02.10.2025.000. По окончанию курса выдается удостоверение ЕАРПП, подтверждающее участие в сертифицированной программе дополнительного образования ЕАРПП (64 ак ч теории и 8 ч супервизий, итого 72 ак ч теоретической и практической подготовки)

 

 

Телефон для связи: +7 927 710-48-01 Громова Марина Николаевна (WhatsApp, Telegram)

 

Присоединяйтесь к официальным каналам ЕАРПП в Телеграм:

EARPP.RU

Молодёжка ЕАРПП

Сайт журнала ЕАРПП: https://journal-earpp.ru/

 

Пост посмотрели : 

176
Назад