Уважаемые коллеги!
В сентябре 2020 года начинается курс дополнительного образования « Психоаналитическое мировоззрение от истоков к современности».
Автор курса Умная Екатерина Львовона, супевизор ЕАРПП , ЕСРР (Vienna — Austria)
Председатель РО-Пенза ЕАРПП.
Психотерапевт Единого Европейского реестра.
Официальный преподаватель Международного уровня Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Цель курса: Ознакомление слушателей с основами учения З. Фрейда о бессознательном в удобной для усвоения материале в форме ворк-шопа (творческой мастерской), что не требует предварительной подготовки в области психологии и медицины.
Продолжительность курса: настоящий курс продолжительностью 60 академических часов читается как в форме отдельных лекций, так и тематическими блоками.
Содержание курса:
1. Основы учения З.Фрейда о бессознательном:
— личность З. Фрейда и история возникновения психоанализа;
— знаменитые клиенты;
— формирование психоаналитической техники;
— бессознательные механизмы психики.
2. История зарубежного и российского психоанализа.
— начало психоаналитического движения;
— первые ученики (Кахане, Рейтлер, Штекель, Адлер, Макс Граф, Пауль Федерн, Отто Ранк, Исидор Садгор, Фриц Фриц, Карл Густав Юнг, Карл Абрахам, Шандор Ференци, Эрнст Джонс, Виктор Тауск);
— развитие учреждений;
— история российского психоанализа:
· причины адаптации психоанализа в России;
· негативные обстоятельства адаптации психоанализа в России.
3. Стадии психосексуального развития и психический аппарат человека, — первая и вторая топики психического аппарата; — теория влечений; — точки фиксации; — формирование характера;
— пути образования невротических симптомов; — Эдипов комплекс;
— мужское и женское;
— особенности выбора объекта любви.
4. Толкование сновидений:
— отношение к сновидениям в древности;
— фазы сна;
— психоаналитические приемы анализа сновидений;
— работа сновидения;
— универсальная символика.
5. Основы психоаналитической диагностики:
— примитивные и зрелые механизмы защит;
— структурное интервью и методы психоаналитической диагностики;
— уровни нарушенности и характерологические особенности личности:
· Невротический уровень организации личности;
· Психотический уровень организации личности;
· Пограничный уровень организации личности;
— психология личности в современном психоанализе
· Истерическая или театральная личность;
· Шизоидная личность;
· Параноидная личность;
· Депрессивная личность;
· Маниакальные и гипоманиакальные личности;
· Мазохистические личности;
· Обсессивные и компульсивные личности;
· Нарциссическая личность;
· Диссоциативная личность.
6. Современная Эго-психология. Теория репрезентативного мира.
— этапы развития репрезентативного мира личности;
— нарушения в развитии репрезентативного мира;
— внешние показатели развития эго;
— фаза недифференцированности. Первичной редипроктности;
— инфантильно-генитальная фаза;
— различия в специфике мужского и женского суперЭго;
— зависть к пенису;
— латентный период;
— подростковый возраст;
— половая идентичность.
7. Теории объектных отношений
— развитие объектных отношений в теории Фрейда;
— Мелани Кляйн;
— Анна Фрейд;
— Доналд Винникотт;
— Рене Спитц;
— Хайнц Кохут;
— Отто Кернберг;
— Маргарет Малер;
— Дэниэл Штерн;
— Роберт Тайсон. Развитие объекты отношений
· стадия первичных взаимодействий: Физиологическая прелюдия к объектным отношениям;
· стадия начала диалога;
· стадия сепарации-индивидуализации;
· подфаза практики;
· подфаза воссоединения;
· подфаза постоянства либидного объекта;
· ранняя роль отца;
· стадия триадных объектных отношений;
· объектные отношения в латентном периоде;
· объектные отношения в подростковом периоде.
8. Техника психоаналитической терапии: метод свободных ассоциаций;
— виды сопротивления и техника работы с ними;
— виды трансфера, его значение и анализ.
Теоретические положения иллюстрируются примерами из клинической практики автора, а также известными литературными произведениями и кинофильмами.
По всем вопросам обращаться к Умной Екатерине Львовне: oel_2002@mail.ru
Пост посмотрели :
546