Уважаемые коллеги!
13 сентября 2021 года начинается онлайн-курс дополнительного образования ЕАРПП, 60 ак.часов
«Психоаналитическое мировоззрение.
От истоков к современности»
Автор курса: Умная Екатерина Львовна (Пенза). Специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕАРПП, ЕСРР (Vienna. Austria), Психотерапевт Единого Европейского реестра. Официальный преподаватель Международного уровня Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Член комитета по сертификации и аккредитации ЕАРПП. Председатель РО-Пенза ЕАРПП.
Цель курса: Ознакомление слушателей с основами учения З. Фрейда о бессознательном в удобной для усвоения материале форме ворк-шопа (творческой мастерской), что не требует предварительной подготовки в области психологии и медицины.
Содержание курса:
1. Основы учения З.Фрейда о бессознательном:
– личность З. Фрейда и история возникновения психоанализа;
– знаменитые клиенты; – формирование психоаналитической техники;
– бессознательные механизмы психики.
2. История зарубежного и российского психоанализа.
– начало психоаналитического движения;
– первые ученики (Кахане, Рейтлер, Штекель, Адлер, Макс Граф, Пауль Федерн, Отто Ранк, Исидор Садгор, Фриц Фриц, Карл Густав Юнг, Карл Абрахам, Шандор Ференци, Эрнст Джонс, Виктор Тауск);
– развитие учреждений;
– история российского психоанализа:
• причины адаптации психоанализа в России;
• негативные обстоятельства адаптации психоанализа в России.
3. Стадии психосексуального развития и психический аппарат человека,
– первая и вторая топики психического аппарата;
– теория влечений;
– точки фиксации;
– формирование характера;
– пути образования невротических симптомов;
– Эдипов комплекс;
– мужское и женское;
– особенности выбора объекта любви.
4. Толкование сновидений:
– отношение к сновидениям в древности;
– фазы сна;
– психоаналитические приемы анализа сновидений;
– работа сновидения;
– универсальная символика.
5. Основы психоаналитической диагностики:
– примитивные и зрелые механизмы защит;
– структурное интервью и методы психоаналитической диагностики;
– уровни нарушенности и характерологические особенности личности:
• Невротический уровень организации личности;
• Психотический уровень организации личности;
• Пограничный уровень организации личности;
– психология личности в современном психоанализе
• Истерическая или театральная личность;
• Шизоидная личность;
• Параноидная личность;
• Депрессивная личность;
• Маниакальные и гипоманиакальные личности;
• Мазохистические личности;
• Обсессивные и компульсивные личности;
• Нарциссическая личность;
• Диссоциативная личность.
6. Современная Эго-психология. Теория репрезентативного мира.
– этапы развития репрезентативного мира личности;
– нарушения в развитии репрезентативного мира;
– внешние показатели развития эго;
– фаза недифференцированности. Первичной редипроктности;
– инфантильно-генитальная фаза;
– различия в специфике мужского и женского суперЭго;
– зависть к пенису;
– латентный период;
– подростковый возраст;
– половая идентичность.
7. Теории объектных отношений
– развитие объектных отношений в теории Фрейда;
– Мелани Кляйн;
– Анна Фрейд;
– Доналд Винникотт;
– Рене Спитц;
– Хайнц Кохут;
– Отто Кернберг;
– Маргарет Малер;
– Дэниэл Штерн;
– Роберт Тайсон. Развитие объекты отношений
• стадия первичных взаимодействий: Физиологическая прелюдия к объектным отношениям;
• стадия начала диалога;
• стадия сепарации-индивидуализации;
• подфаза практики;
• подфаза воссоединения;
• подфаза постоянства либидного объекта;
• ранняя роль отца;
• стадия триадных объектных отношений;
• объектные отношения в латентном периоде;
• объектные отношения в подростковом периоде.
8. Техника психоаналитической терапии: метод свободных ассоциаций;
– виды сопротивления и техника работы с ними;
– виды трансфера, его значение и анализ.
Теоретические положения иллюстрируются примерами из клинической практики автора, а также известными литературными произведениями и кинофильмами.
Подробную информацию можно узнать по тел: 89023530466 (Умная Екатерина Львовна)
Пост посмотрели :
409