Уважаемые коллеги!
В связи с расширением нашей профессиональной деятельности в Интернете, возникла необходимость пояснить положения Этического Кодекса применительно к рекламе и продвижению своей деятельности в социальных сетях.
На основании поступивших вопросов и жалоб, Этическим Комитетом были инициированы Круглые столы и дискуссии, проведены опросы среди членов ЕАРПП. По результатам проведенной работы сформулирован данный документ.
Этический Комитет ЕАРПП напоминает, что размещаемая в Интернете информация регулируется Кодексом Этики и Профессиональной практики ЕАРПП (Далее ЭК).
В связи с этим рекомендуем:
- при общении в социальных сетях проявлять уважение как к коллегам, так и к другим пользователям;
- при комментировании на профессиональных сайтах придерживаться корректных и четких формулировок, стремиться избегать «двойного смысла», при необходимости прояснять, что имеется в виду.
Хотим напомнить, что важной частью терапевтических отношений являются границы. Интернет нарушает наше привычное представление о границах отношений. Cамораскрытие в социальных сетях может негативно сказываться на терапевтической работе и профессиональных взаимоотношениях.
Под самораскрытием понимается предоставление любой информации, связанной с личной, интимной жизнью психоаналитического психотерапевта, размещенной путем публикации на онлайн-сервисах фото, видео, текстовых материалов.
Акту самораскрытия должен предшествовать анализ необходимости такого действия с пониманием, для чего он совершается, какие цели преследует, как это может отразиться на аналитической деятельности, и возможных последствий для терапевтической работы и профессиональных взаимоотношений.
Требуя для себя свободу исследований и коммуникации, психоаналитические психотерапевты принимают ту ответственность, которую эта свобода подразумевает: компетентность, объективность в применении своих умений, забота об интересах клиентов, коллег, студентов, участников исследований и других членов общества (ЭК, часть «Общие принципы и ценности).
Любая размещенная в Интернете информация может оказаться доступна вашим клиентам, поэтому необходимо разделять профессиональную и личную информацию.
Данная рекомендация может быть реализована путем регистрации двух и более учетных записей (аккаунтов) в онлайн-сервисах. Один из аккаунтов может быть личным и быть закрытым для участия текущих и потенциальных клиентов. Другие аккаунты могут быть публичными и открытыми для ведения профессиональной деятельности и продвижения своих услуг.
Не рекомендуется добавлять клиентов в друзья, так как это может расцениваться как «двойные отношения» (ЭК, п.1.4.), а следовательно, является неэтичным. Также не рекомендуется вступать с клиентами в любую личную коммуникацию в открытом доступе (комментарии, диспуты, обсуждения на форумах и пр.)
Любые высказывания и предоставление информации о клиентах в сети без их согласия недопустимы, срок конфиденциальности не ограничен.
На страничке, посвященной вашей профессиональной деятельности, действуют профессиональные этические нормы.
Согласно ЭК ЕАРПП, при размещении рекламной информации в Интернете допустимо указывать:
- информацию об основном и дополнительном образовании;
- серию, номер, дату получения сертификатов, подтверждающих членство и статусы в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах;
- адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками и другую, относящуюся к делу информацию (ЭК, п.7.2.);
- информацию о проводимых семинарах, тренингах, докладах, публикациях, выступлениях и т. п.
Согласно Кодексу Внутренней Политики, хотим напомнить:
- реестр всех членов ЕАРПП составляется и публикуется на веб-сайте. В нем четко обозначен статус члена – сертифицированный специалист, сертифицированный супервизор, сертифицированный тренинговый аналитик;
- тех членов ЕАРПП, кто не сертифицирован ЕСРР, просят не упоминать свое членство таким образом, который может создавать ошибочное впечатление относительно их реального статуса.
В случае, если психоаналитический психотерапевт публично высказывает свое мнение в отношении политических, экономических и социальных явлений в обществе, рекомендуем указывать, что данное мнение является личным мнением автора высказывания и не отражает позицию организации.
Публичные высказывания являются вопросом профессиональной этики. Психоаналитические психотерапевты понимают, что несут моральную, юридическую и этическую ответственность перед публикой. Они осознают доминирующие культурные ценности и влияние профессиональных стандартов на общество.
При размещении рекламной информации в Интернете недопустимо:
- сообщать информацию, касающуюся личной жизни психоаналитического психотерапевта;
- совмещать в одной рекламе информацию о деятельности в рамках ЕАРПП и другой деятельности, не регламентированной Уставом ЕАРПП.
Члены ЕАРПП не должны указывать свою принадлежность к ЕАРПП в том случае, если их деятельность выходит за рамки профессиональных компетенций, регламентированных Уставом ЕАРПП.
Общие цели, принципы и ценности деятельности организации отражены в Уставе, Этическом кодексе и прочих документах, размещенных на официальном сайте ЕАРПП. Организация оставляет за собой право письменно уведомить члена ЕАРПП, что его публичные высказывания не разделяются организацией и являются личным мнением автора, за которое он несет личную персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обозначая свое членство и наличие статуса в ЕАРПП, вы берете на себя ответственность за репутацию всей организации.
Этический комитет ЕАРПП.
https://earpp.ru/jeticheskij-komitet/
Присоединяйтесь к официальным каналам ЕАРПП в Телеграм:
Сайт журнала ЕАРПП: https://journal-earpp.ru/
Пост посмотрели :
285