Рекомендации членам МОО ЕАРПП по использованию социальных сетей и рекламы в интернете


Уважаемые коллеги, в связи с  расширением нашей профессиональной деятельности в интернете, возникла необходимость пояснить положения Этического Кодекса применительно к рекламе и продвижению своей деятельности в социальных сетях.

На основании поступавших  вопросов и жалоб, Этическим Комитетом были инициированы  Круглые столы и дискуссии, проведены опросы среди членов ЕКПП-Россия. По результатам проведенной работы сформулирован данный документ.

Этический Комитет ЕКПП-Россия напоминает, что размещаемая  в интернете информация регулируется Кодексом Этики и Профессиональной практики ЕКПП (Далее ЭК).

В связи с этим рекомендуем:

— при общении в социальных сетях проявлять уважение как к коллегам, так и к другим пользователям;

— при комментировании на профессиональных сайтах придерживаться корректных и четких формулировок, стремиться избегать «двойного смысла», при необходимости прояснять, что имеется в виду.

Хотим напомнить, что важной частью терапевтических отношений являются границы. Интернет нарушает наше привычное представление о границах отношений. Cамораскрытие в социальных сетях может негативно сказываться на терапевтической работе и профессиональных взаимоотношениях.

Любая размещенная в интернете информация может оказаться доступна вашим клиентам, поэтому необходимо разделять профессиональную и личную информацию.

Не рекомендуется добавлять клиентов в друзья, так как это может расцениваться как «двойные отношения» (ЭК п.1.4), а следовательно, является неэтичным. Также не рекомендуется вступать с клиентами в любую личную коммуникацию в открытом доступе (комментарии, диспуты, обсуждения на форумах и пр.)

Любые высказывания и предоставление информации о клиентах в сети без их согласия недопустимы, срок конфиденциальности не ограничен.

На страничке, посвященной вашей профессиональной деятельности, действуют профессиональные этические нормы.

Согласно ЭК ЕКПП при размещении рекламной информации в интернете  допустимо указывать:

—  информацию об основном и дополнительном образовании;

— серию, номер, дату получения сертификатов, подтверждающих   членство и статусы в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах;

— адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками и другую, относящуюся к делу информацию (ЭК п.7.2);

  • информацию о проводимых семинарах, тренингах, докладах, публикациях, выступлениях и т. п.

Согласно Кодексу Внутренней Политики, хотим напомнить:

 реестр всех членов ЕКПП  составляется и публикуется на веб-сайте. В нем четко обозначен статус члена – сертифицированный специалист, сертифицированный супервизор, сертифицированный тренинговый аналитик;

—  тех членов ЕКПП, кто не сертифицирован ЕКПП, просят не упоминать свое членство таким образом, который может создавать ошибочное впечатление относительно их реального статуса.

При размещении рекламной информации в интернете недопустимо:

— сообщать информацию, касающуюся личной жизни психоаналитического   психотерапевта;

— совмещать в одной рекламе информацию о деятельности в рамках ЕКПП и другой деятельности, не регламентированной Уставом ЕКПП;

Члены ЕКПП не должны указывать свою принадлежность к ЕКПП в том случае, если их деятельность выходит за рамки профессиональных компетенций, регламентированных Уставом ЕКПП.

Обозначая свое членство и наличие статуса в ЕКПП, вы берете на себя ответственность за репутацию всей организации.