Рекомендации членам МОО ЕАРПП по использованию социальных сетей и рекламы в интернете

Уважаемые коллеги, в связи с  расширением нашей профессиональной деятельности в интернете, возникла необходимость пояснить положения Этического Кодекса применительно к рекламе и продвижению своей деятельности в социальных сетях. На основании поступавших  вопросов и жалоб, Этическим Комитетом были инициированы  Круглые столы и дискуссии, проведены опросы среди членов ЕКПП-Россия. По результатам проведенной работы сформулирован данный документ. Этический Комитет ЕКПП-Россия напоминает, что размещаемая  в интернете информация регулируется Кодексом Этики и Профессиональной практики ЕКПП (Далее ЭК). В связи с этим рекомендуем: — при общении в социальных сетях проявлять уважение как к коллегам, так и к другим пользователям; — при комментировании на профессиональных сайтах придерживаться корректных и четких формулировок, стремиться избегать «двойного смысла», при необходимости прояснять, что имеется в виду. Хотим напомнить, что важной частью терапевтических отношений являются границы. Интернет нарушает наше привычное представление о границах отношений. Cамораскрытие в социальных сетях может негативно сказываться на терапевтической работе и профессиональных взаимоотношениях. Любая размещенная в интернете информация может оказаться доступна вашим клиентам, поэтому необходимо разделять профессиональную и личную информацию. Не рекомендуется добавлять клиентов в друзья, так как это может расцениваться как «двойные отношения» (ЭК п.1.4), а следовательно, является неэтичным. Также не рекомендуется вступать с клиентами в любую личную коммуникацию в открытом доступе (комментарии, диспуты, обсуждения на форумах и пр.) Любые высказывания и предоставление информации о клиентах в сети без их согласия недопустимы, срок конфиденциальности не ограничен. На страничке, посвященной вашей профессиональной деятельности, действуют профессиональные этические нормы. Согласно ЭК ЕКПП при размещении рекламной информации в интернете  допустимо указывать: —  информацию об основном и дополнительном образовании; — серию, номер, дату получения сертификатов, подтверждающих   членство и статусы в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах; — адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками и другую, относящуюся к делу информацию (ЭК п.7.2);
  • информацию о проводимых семинарах, тренингах, докладах, публикациях, выступлениях и т. п.
Согласно Кодексу Внутренней Политики, хотим напомнить:  реестр всех членов ЕКПП  составляется и публикуется на веб-сайте. В нем четко обозначен статус члена – сертифицированный специалист, сертифицированный супервизор, сертифицированный тренинговый аналитик; —  тех членов ЕКПП, кто не сертифицирован ЕКПП, просят не упоминать свое членство таким образом, который может создавать ошибочное впечатление относительно их реального статуса. При размещении рекламной информации в интернете недопустимо: — сообщать информацию, касающуюся личной жизни психоаналитического   психотерапевта; — совмещать в одной рекламе информацию о деятельности в рамках ЕКПП и другой деятельности, не регламентированной Уставом ЕКПП; Члены ЕКПП не должны указывать свою принадлежность к ЕКПП в том случае, если их деятельность выходит за рамки профессиональных компетенций, регламентированных Уставом ЕКПП. Обозначая свое членство и наличие статуса в ЕКПП, вы берете на себя ответственность за репутацию всей организации.