Рекомендации членам МОО ЕАРПП по использованию социальных сетей и рекламы в интернете

Уважаемые коллеги!
В связи с  расширением нашей профессиональной деятельности в интернете, возникла необходимость пояснить положения Этического Кодекса применительно к рекламе и продвижению своей деятельности в социальных сетях.

 

На основании поступавших  вопросов и жалоб, Этическим Комитетом были инициированы  Круглые столы и дискуссии, проведены опросы среди членов ЕАРПП. По результатам проведенной работы сформулирован данный документ.

 

Этический Комитет ЕАРПП напоминает, что размещаемая  в интернете информация регулируется Кодексом Этики и Профессиональной практики ЕАРПП (Далее ЭК).

 

В связи с этим рекомендуем:

 

– при общении в социальных сетях проявлять уважение как к коллегам, так и к другим пользователям;

 

– при комментировании на профессиональных сайтах придерживаться корректных и четких формулировок, стремиться избегать «двойного смысла», при необходимости прояснять, что имеется в виду.

 

Хотим напомнить, что важной частью терапевтических отношений являются границы. Интернет нарушает наше привычное представление о границах отношений. Cамораскрытие в социальных сетях может негативно сказываться на терапевтической работе и профессиональных взаимоотношениях.

 

Любая размещенная в интернете информация может оказаться доступна вашим клиентам, поэтому необходимо разделять профессиональную и личную информацию.

 

Не рекомендуется добавлять клиентов в друзья, так как это может расцениваться как «двойные отношения» (ЭК п.1.4), а следовательно, является неэтичным. Также не рекомендуется вступать с клиентами в любую личную коммуникацию в открытом доступе (комментарии, диспуты, обсуждения на форумах и пр.)

 

Любые высказывания и предоставление информации о клиентах в сети без их согласия недопустимы, срок конфиденциальности не ограничен.

 

На страничке, посвященной вашей профессиональной деятельности, действуют профессиональные этические нормы.

 

Согласно ЭК ЕАРПП при размещении рекламной информации в интернете  допустимо указывать:

 

–  информацию об основном и дополнительном образовании;

 

– серию, номер, дату получения сертификатов, подтверждающих   членство и статусы в психотерапевтических и психоаналитических организациях и других профессиональных обществах;

 

– адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых психологических услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками и другую, относящуюся к делу информацию (ЭК п.7.2);

 

– информацию о проводимых семинарах, тренингах, докладах, публикациях, выступлениях и т. п.

 

Согласно Кодексу Внутренней Политики, хотим напомнить:

 реестр всех членов ЕАРПП  составляется и публикуется на веб-сайте. В нем четко обозначен статус члена – сертифицированный специалист, сертифицированный супервизор, сертифицированный тренинговый аналитик;

 

–  тех членов ЕАРПП, кто не сертифицирован ЕСРР, просят не упоминать свое членство таким образом, который может создавать ошибочное впечатление относительно их реального статуса.

 

При размещении рекламной информации в интернете недопустимо:

 

– сообщать информацию, касающуюся личной жизни психоаналитического   психотерапевта;

 

– совмещать в одной рекламе информацию о деятельности в рамках ЕАРПП и другой деятельности, не регламентированной Уставом ЕАРПП;

 

Члены ЕАРПП не должны указывать свою принадлежность к ЕАРПП в том случае, если их деятельность выходит за рамки профессиональных компетенций, регламентированных Уставом ЕАРПП.

 

Обозначая свое членство и наличие статуса в ЕАРПП, вы берете на себя ответственность за репутацию всей организации.